понедельник, 24 сентября 2012 г.

Букридеры вместо учебников: итоги эксперимента



Федеральный институт развития образования (ФИРО), находящийся в ведении Минобрнауки, подготовил итоговый отчет об экспериментальном использовании электронных учебников в 2011–2012 учебном году. Эксперимент проходил в 38 школах из 9 регионов РФ. Для участия выбрали 503 педагога и 3500 учеников 6–7 классов.
За счет средств региональных бюджетов были закуплены разноплановые электронные устройства.
После опроса 819-и родителей школьников, участвовавших в эксперименте, 80% согласились, что электронные учебники очень удобны в переноске и хранении. При этом 70% родителей не готовы платить за электронный учебник самостоятельно, считая, что его должно предоставлять государство.
Остро стоит проблема нехватки контента – простая оцифровка бумажных учебников не способна использовать мультимедийные возможности, предоставляемые е-книгами.
Но ФИРО продолжит работы по внедрению электронных учебников в российские школы, сообщил руководитель пилотного проекта Виктор Тармин. Институтом подготовлены рекомендации по совершенствованию школьных ридеров.
Подробнее: http://pro-books.ru/news/3/10153
Главное же педагогическое достижение тестирования различных мобильных платформ в качестве читалок для pdf-файлов учебников заключается в том, что контрольные группы учеников не показали падения среднего балла при использовании в классе электронных учебников.
Но был еще один эксперимент. «Разработка прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств» был направлен на создание интерактивных учебников-приложений по ограниченному кругу предметов. В этом проекте принимают участие издательство «Просвещение», ИД «Академия», компании 1С, iRevolution и другие.
То, что должно получиться в результате эксперимента, в иностранной литературе получило устойчивый термин Enhanced eBook.  Имеется в виду книга-приложение, не просто учебный текст с картинками, примерами, задачами, таблицами, схемами – но обязательно с добавлением  интерактивной составляющей.
Как эти «добавки» работают на усвоение материала, пока не может сказать никто. Интересное исследование отчасти проливает свет на эту проблему.
Самое интересная часть отчета – это сравнение восприятия детьми 3-6 лет бумажной (PRINT), обычной электронной (BASIC) и интерактивной книг (ENHANCED) по количеству запомненных деталей в рассказах, которые контрольные группы родителей читали со своими детьми.
Наихудшие показатели по запоминанию деталей сюжета показала группа детей, читавшая интерактивные книги. Понятно, что исследования необходимо проводить и проводить, а также разрабатывать различные типы учебных материалов.
Подробнее: http://pro-books.ru/node/10236
У меня вопрос: так ли необходимо срочно внедрять интерактивные учебники? Или все же «Noli nocere» – «Не навреди»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий